Игра Diablo-2 по праву занимает до сих пор лидирующее место среди себе подобных игр в нише жанра RPG.
Занимает даже не смотря на то, что была создана, написана в далеких 90-хх годах ещё прошлого тысячелетия…
Представьте: спустя почти ДВАДЦАТЬ ЛЕТ никто и ничто не смог превзойти Diablo-2 во всех аспектах, кроме графики. Потому что, как вы понимаете, в те времена не многие игры имели 3D графику вообще, т.к. технические средства геймеров были невероятно слабы, и стоили они гораздо бОльших денег, чем среднестатистический такой компьютер для игр сегодня.

запуск Diablo-2
Благо, в те времена программисты писали свои программные продукты очень качественно, и оптимизировали и отлаживали игру годами, прежде чем пустить в продажу.
Поэтому, Diablo-2 – Игра, в которой нет 3D графики, не смотря на то, что визуально она кажется именно как 3D. Это уловка. Это совокупность приёмов в программировании, позволяющих заставить полагать человека, играющего в такую игру, что он играет в 3D – игру.
На самом деле, это, конечно, всё те же два измерения, 2D. Ловко завёрнутые в “псевдо-3D”. Это был стандарт для тех времён и того железа. Очень многие игры были сконструированы на базе таких приёмов в графике. Например, все игры на Денди (Dendy), SEGA, или игры на PC, такие как легендарный Doom-2, например.
Поговорим о самой Diablo-2
Причина такого успеха кроется не только в глубокой проработке программного кода. Но прежде всего в разработке ОБЩЕГО подхода, шаблона для разработки подобного рода игр.
Эта схема взаимодействия игры с игроком и визуального оформления этого взаимодействия.
Теперь все без исключения RPG – игры используют именно этот скелет или шаблон. А вот в те времена, это было просто откровение для всех! Причем в купе с глубочайшей проработкой программного кода, его оптимизацией, и дало супер-эффект, и головокружительный успех.
Люди до сих пор играют в Diablo-2, т.к. с тех пор ничего революционно-нового не было написано за столько лет. К стати, игра кроме сингл-режима (1P) имеет и режим игры по сети, и даже через интернет. Что для тех времён было не просто круто, а супер.
Если говорить о системных требованиях, то их даже писать не имеет смысла, т.к. игра идёт на любом железе, и всех почти версиях Windows, к сожалению не поддерживает Mac OS.
Скелет игры Диабло2
- Есть затравка, вступительное видео, частично объясняющее суть происходящего, и заодно вносящего некую интригу будущих событий для играющего.
- Карта Мира в игре состоит из набора игровых зон, или локаций, города безопасности или локации безопасности, именуемой “город”. Куда персонаж, за которого ВЫ играете, может возвращаться сколько угодно раз с помощью порталов, телепортов, или “ногами”, и это место не доступно для атак врага, монстров и т.п.
-
Внутри города или крепости
- Город содержит несколько игровых персонажей второго плана, эмулирующих людей, подходя к которым, можно получить необходимую информацию, и задания или КВЕСТЫ, выполнение которых необходимо для продвижения в игре. А так же что-то выторговать, купить, обменять, починить, залечить раны, покопаться в своих вещах, что-то приготовить, сменить вещи, и даже посплетничать с ними можно.
- И сам герой, которым ВЫ сражаетесь, имеет два возможных вида: – вид на него со стороны, где он сражается, бегает, перемещается; и вид “изнутри”, где разумеется, мы видим не кишки героя, которым Вы сражаетесь с врагом, а так называемый ИНВЕНТАРЬ – совокупность доспехов и навыков, с помощью которых Ваш герой побеждает врагов.
- Выполняя задания городских людей, и убивая врагов, герой получает новое оружие, доспехи, новые навыки, становится сильнее, т.е. получает НАГРАДЫ за выполнения “квестов”.
- Квесты группируются в АКТЫ, в конце которых, как и положено, – главные враги.
- Победив последнего главного врага, герой получат новый СТАТУС. Статусы это как титулы в реальной жизни, или воинские звания применительно к военным. При этом, враги тоже переходят на другой уровень могущества, и ИГРУ начинают снова, уже в ранге нового статуса.
- Пройдя все итерации статусов, т.е. пройдя игру на разных уровнях сложности, персонаж получает максимальный статус. Это можно назвать неким концом игры. Стать сильнее этого статуса не возможно. И получить соперников, врагов сильнее чем были побеждены тоже не возможно. Но финала как такового НЕТ, и в этом и есть смысл наверно любой RPG-игры.

Битва в локации
Он глубоко философский. Смысл любого противостояния в стратегиях заключается в том, что силы противоборствующих сторон примерно равны. Поэтому, “битвы” возникают вновь и вновь, меняют действующих героев, места баталий, но глобально, противоборствующие стороны, а в ДИАБЛО-2 это например, силы СВЕТА и СИЛЫ АДА или тьмы, никогда не могут полностью победить одна другую.
Это такая философская идея бесконечной борьбы света и тьмы, добра и зла, и т.п. Когда борьба получает бесконечные продолжения в виде новых витков сражений, и никогда не заканчивается.
Вот какая концепция у Авторов Diablo-2. ИМХО, благодаря визуальной, программной реализации, которую они разработали для подачи этой концепции , они и стали такими успешными.
Я повторюсь, до сегодняшнего дня ничего принципиально нового, новой концепции создано не было. Современные RPG – игры дублируют этот скелет полностью, или частично, добавляют новую графику, прорисовку, мб. даже сюжет, но КОНЦЕПЦИЯ визуальной подачи игры всё та же, что и в Диабло-2.
Скачать Диабло-2 Lord Of Destruction 1.09 русскую
К стати, Вы можете скачать у нас на проекте Diablo-2 версии 1.09 (LOD) или модификацию The Grapes Of Wrath — “Гроздья гнева”. Достаточно интересная тема.
Скачать Diablo 2 lord of destruction (2Gb)
Будьте внимательны! Архив под паролем! Пароль для распаковки архива: delasierra
Ну, или связавшись со мной через форму обратной связи, получить ссылку для скачивания и того и другого. Если вдруг надумаете поиграть.
Удачи Вам!