Дворовая детская коллективная игра “Клад”

Правила дворовой коллективной детской игры «Клад»

«Клад» – увлекательная детская дворовая игра, направленная на развитие у детей смекалки, интеллектуального развития и скорости принятия решений.

Игра «Клад» так же имеет физическую составляющую. Т.к. в игре иногда приходится быстро бежать, что делает игру ещё более ценной для всестороннего развития ребёнка.
>>Скачать правила игры в формате *docx
>>Скачать правила игры в формате *pdf

  1. Общие положения, термины, цель игры

«Клад» – коллективная игра, в которой участвуют две команды от 2  до 7 человек в составе каждой из команд.

Цель игры:  в установленное судьёй время по запискам (подсказкам) команды-противника найти клад, заблаговременно спрятанный командой противника, как можно скорее.

В случае варианта игры «Б», команде необходимо найти клад команды – противника быстрее чем противник найдёт клад вашей команды.

В «клад» допускается играть детям от 7 лет и старше. Для игры выбирают обширную, безопасную  для игры детей в «клад» территорию, например, двор + сквер; стадион + детская площадка, заброшенное поле, пустырь и т.п.

Самый идеальный и безопасный вариант, это проводить игру внутри здания школы (и прилегающей территории) при согласии администрации школы, разумеется.

Существует два варианта игры «Клад».

А) Команда 1 прячет клад и составляет записки (подсказки), и затем команда 2 ищет клад команды 1 в установленное судьёй время.

Б) Команда 1 прячет клад 1 на территории 1. Одновременно с командой 1, команда 2 прячет клад 2 на территории 2. После чего по команде судьи обе команды начинают искать клады противника за установленное судьёй время.

Фактически, команда пишет, предположим, 5 подсказок (записок), и заблаговременно прячет 4 из них, и прячет клад (где-то во дворе, или другой ОБШИРНОЙ, пригодной для игры территории).  Затем, первую записку вручает адъютанту команды – соперника.

В записках-подсказках написано:

В первой записке где искать спрятанную 2-ую записку, во 2-ой – где искать спрятанную 3-ю записку, в 3-ей – где искать 4-ую, и в 4-ой записке написано  где искать клад.

Команда искателей ищет в течение часа, например, “клад”, и выигрывает, если находит его вовремя, соответственно, проигрывает, если не находит его вовремя.

Вот примерно такая упрощённая схема игры.

  1. Составы команд, судьи, капитаны, клад

2.1 Команды, капитаны.

Состав любой команды для игры в «клад» должен состоять как минимум из капитана и адъютанта, но может насчитывать до 7 человек.

Перед началом игры по согласию игроков или жребию, если есть разногласия, выбирается капитан в каждой команде и его адъютант.

Как правило, капитан – более старший товарищ, или более смекалистый и инициативный ребёнок.

В обязанности капитана входит руководство игроками по маскировке «клада» своей команды, а так же руководство игроками своей команды по поиску подсказок и клада команды – противника.

В обязанности капитана входит взаимодействие с судьей и помощниками судьи.

Капитан так же назначает своего адъютанта из числа игроков своей команды.

В обязанности адъютанта входит составление и запись подсказок своей команды, зачитывание найденных подсказок (записок) команды-противника, вручение первой подсказки (записки) своей команды адъютанту команды – противника. В обязанности адъютанта так же входит распределение и торжественное вручение членам своей команды найденного клада противника.

2.2 Судья и его помощники.

Судья – опытный старший товарищ, не симпатизирующий ни одной из команд. В идеале, судьёй может быть взрослый человек, например, учительница/учитель, родитель, старшеклассник.

На судье лежит огромная ответственность по недопущению какой-либо не справедливости в ходе игры или по её окончанию.

Задача судьи: беспрерывно контролировать игровой процесс в целях недопущения нарушений правил игры «клад».

Судья контролирует закладку кладов всех команд, проверяет корректность составления текста записок, наблюдает за поиском клада команды, даёт команду к началу игры, следит за временем, объявляет об истечении игрового времени, фиксирует нарушения правил в ходе игры, объявляет о наказании провинившихся, а так же объявляет победителей по окончании игры.

Все решения в ходе игры судья объявляет капитанам команд, а те в свою очередь, доводят эти решения до своих игроков.

В случае, если игра идёт по варианту «Б», то судья назначает себе как минимум 1 помощника из числа компетентных, не заинтересованных лиц, (например, взрослый человек, учительница/учитель, родитель, старшеклассник.) т.к. обе команды одновременно начинают искать клады противников на разных территориях, и без помощника в этом случае физически не обойтись.

2.3 Подсказки (записки) и Клад.

Клад – материальная субстанция, логика которой подразумевает равномерное распределение клада (приза) между всеми игроками команды.

Например: кладом может быть коробка конфет или печенья, т.к. в таком случае гарантируется равномерное распределение между всеми игроками команды, нашедшей клад.

Пример 2: кладом не может быть, например, флешка, часы, или игрушка, т.к. в этом случае предмет один, а команда состоит из нескольких человек, и разделить клад равномерно между всеми членами команды не представляется возможным.

Каждая команда перед началом игры самостоятельно определяет какой именно клад будет прятать.

Записки или подсказки  – не большие листки бумаги, содержащие в текстовом виде короткую подсказку о следующей спрятанной записке или кладе. Для записки подойдут листки для записей, например, или тетрадный лист, разрезанный на несколько равных частей, и т.п.

Записка (подсказка) складывается или сворачивается в трубочку и прячется. Подсказка (записка) должна содержать корректную и конкретную информацию о спрятанной следующей записке или кладе.

Пример правильной записки:

пример подсказки

Чётко и понятно написано где искать следующий листок с подсказкой,
не правда ли? Команде искателей осталось проверить все четыре перекладины для сушки белья, которые есть в нашем дворе

Пример НЕ корректной, не правильной записки:

Не корректная записка

Некорректный, не конкретный текст. Потому что во-первых, в нашем дворе как минимум 5 кустов боярышника, а во – вторых, «возле» это где? В метре от куста или в 10 метрах тоже может быть? Вверху искать? Внизу? В земле копать? Т.е. такую записку судья наверняка признает не корректной и попросит переписать.

Один пример записки из моей практики игры в «клад»:

Мой личный опыт

Эту записку составил и спрятал я, когда мне было 9 лет. Команда искателей (наши соперники) так и не смогли найти эту записку, и протестовали, указывая судье на не корректность подсказки. Т.к. записка оказалась очень аккуратно сложена в несколько раз и мастерски закомуфлирована в коре дерева.
Судья не согласился с доводами искателей, сославшись на то, что описание места спрятанной записки составлено точно, конкретно и детально. А найти записку искатели не смогли, т.к. не проявили должную смекалку, и не догадались искать в коре дерева.
В результате команде искателей было присуждено поражение.

__________________________________________________

3. Правила игры, определение победителя, вариант «А»

3.1 Начало игры.

После формирования составов команд, выборов капитанов, адъютантов, определения судьи и его помощников, судья подзывает капитанов команд, и с помощью монетки определяет какая команда будет прятать клад, а какая  затем искать этот клад.

После этого судья засекает время, обычно это 30 минут, которое отводится для команды – закладчика клада для:

  • Определения самого клада на совете команды
  • Составление черновиков записок (подсказок) и процесса прятанья клада.

По готовности команды-закладчика, капитан которой сообщает судье об общей готовности команды к игре, судья даёт команду о начале игры, и запускает игровое время.

Команда – закладчик с этого момента начинает как можно быстрее прятать записки (подсказки), которых в общей сложности не должно быть меньше 3, и больше 7, а так же прятать сам клад.

Задача команды закладчиков, уложившись в 30 минут, запрятать все подсказки в виде записок на игровой территории, а так же сам клад. Всё это время судья находится в закрытом помещении с командой – искателями клада, и ждёт когда команда закладчиков закончит прятать записки и клад.

Адъютант команды закладчиков пишет  2 копии записок (подсказок). Одну копию прячет команда на территории игровой зоны,  вторую копию он хранит для предъявления судье на проверку.

Судья обязан в этот момент тщательно следить за тем, чтобы члены команды искателей клада не подглядывали за тем как команда закладчиков прячет клад. В случае нарушения, команда искателей клада может быть наказана судьёй, и команда закладчиков может получить любое время на усмотрение судьи для перепрятывания клада или подсказок.

В случае, если команда закладчиков не успевает за отведённое время спрятать записки и клад, то ей присуждается техническое поражение, и клад передаётся адъютанту команды искателей, который объявляет свою команду победившей, и распределяет клад между членами своей команды.

В случае, если команда закладчиков в установленное время успевает спрятать клад и подсказки (записки), то адъютант команды закладчиков уведомляет об этом судью, и передаёт судье все копии спрятанных записок на проверку корректности.

Судья останавливает секундомер, и в тайне от команды искателей проверяет все записки на предмет корректности, и принимает решение об утверждении текстов записок  команды закладчиков.

В случае, если судья установит, что текст какой-либо записки или записок (подсказок)  не корректный, то он укажет на недостатки капитану, который обязан скорректировать все тексты записок, согласовать новые тексты записок с судьёй,  а так же как можно быстрее, просто бегом заменить спрятанные копии записок (подсказок) на откорректированные судьёй версии на игровой территории. В этот момент судья опять запускает секундомер на устранение недостатков команды закладчиков.

Адъютант закладчиков обязан успеть записать копию первой откорректированной судьёй записки для последующего предъявления команде искателей.

Если команда закладчиков успевает спрятать клад, то судья объявляет клад успешно спрятанным и останавливает секундомер.

Адъютант закладчиков уничтожает все копии записок, которые у него хранятся, кроме ПЕРВОЙ записки (подсказки).

После этого, адъютант команды закладчиков вручает адъютанту команды искателей первую из записок (подсказок). Остальные записки он уничтожает.

Адъютант команды искателей зачитывает своей команде текст первой записки, в которой указывается подробно место, где спрятана вторая записка (подсказка) команды закладчиков.

С этого момента судья запускает секундомер для команды искателей клада.

На поиски клада команде искателей даётся час. (Или время вдвое большее, чем команде закладчиков на прятанье клада и подсказок).

Члены команды искателей бросаются бегом на поиски всех записок и клада. Их задача найти клад за установленное судьёй время.

При этом члены команды закладчиков могут следовать и наблюдать за действиями команды искателей, соблюдая установленную судьёй дистанцию, обычно это не менее 10 метров.

Судья следит за процессом поиска клада командой искателей. В его задачу входит недопущение подсказок команде искателей  от кого бы то ни было.

По истечении установленного времени, судья останавливает секундомер, и даёт команду об окончании игры.  После чего немедленно подводятся итоги игры.

 

3.2 Подведение итогов игры.

В случае, если команда искателей успевает найти клад до истечения игрового времени, то судья фиксирует время поиска, записывает новый рекорд времени поиска в журнал, и объявляет команду искателей победителями в игре.

После этого Адъютант команды искателей торжественно вручает распределённый клад членам своей команды, и поздравляет их с победой.

В случае если команда искателей не успевает найти клад до истечения игрового времени, то судья останавливает время, и объявляет команду закладчиков победителями в игре.

Адъютант закладчиков показывает всем участникам соревнований где спрятаны все не найденные записки (подсказки) и клад.

После этого Адъютант команды закладчиков торжественно вручает распределённый клад членам своей команды, и поздравляет их с победой.

Во всех случаях, игра завершается дружеским рукопожатием обеих команд и судей.

4. Правила игры, определение победителя, вариант «Б»

В варианте игры «Б» обе команды прячут свои клады на различных территориях. При этом судьи следят за тем, чтобы команды не имели возможности подглядывать за действиями друг друга в моменты закладки записок и кладов.

Время на прятанье кладов в этом варианте командам не ограничивается.

По окончании прятанья всех записок и кладов, адъютанты команд обмениваются друг с другом первыми записками (подсказками).

После их зачитывания, главный судья даёт старт игре, запуская секундомер на 1 час.

После чего, обе команды бросаются бегом искать клады друг друга.

Судьи обязаны следить при этом, чтобы не было подсказок, и команды не мешали друг другу искать клады.

Выигрывает та команда, которая быстрее предъявит главному судье найденный клад противника.

Клад противника делится между членами выигравшей команды. При этом клад выигравшей команды делят члены проигравшей команды. (Выигравшая команда показывает где спрятан их клад проигравшим соперникам).

В случае если в течение часа, ни одной из команд не удаётся найти клад соперника, то судья объявляет техническую НИЧЬЮ.

В этом случае каждая из команд забирает свой клад себе.

Во всех случаях, игра завершается дружеским рукопожатием обеих команд и судей.

5. Примеры текстов записок

5.1 Полный пример записок (подсказок) одной команды:

Пример 1, подсказка 1

Пример 1, подсказка 1

Пример 1, подсказка 2

Пример 1, подсказка 2

Пример 1, подсказка 3

Пример 1, подсказка 3

Пример 1, подсказка 4

Пример 1, подсказка 4

Пример 1, подсказка 5

Пример 1, подсказка 5

 

6. Эпилог

Как видите, «клад» это довольно сложная, увлекательная детская игра, напоминающая, к стати,  множество других игр, которые нам показывает телевидение, например, «ключи от форта Боярд» и другие.

Как вы уже поняли, игра направлена на всестороннее развитие ребенка: в ходе игры ребенок учится правильно излагать свои мысли на бумаге, быстро читать логику другого человека и соображать по написанному его замысел. Дети учатся правильно руководить другими детьми (функция капитана), умело распределять ресурсы команды по организации поиска подсказок и «клада».

В игре зачастую и скорость бега многое решает! В моей практике скоростные характеристики команды решали исход не одной битвы за «клад»!

>>Скачать правила игры в формате *docx
>>Скачать правила игры в формате *pdf

 

 

Автор желает вам успешного освоение этой игры и ярких побед ваших команд!

С уважением, Автор портала gamesk.ru.

Комментарии времено закрыты..

Комментирование записей временно отключено.