Легенда RPG — Diablo-2

Игра Diablo-2 по праву занимает до сих пор лидирующее место среди себе подобных игр в нише жанра RPG.

Занимает даже не смотря на то, что была создана, написана в далеких 90-хх годах ещё прошлого тысячелетия…

Представьте: спустя почти ДВАДЦАТЬ ЛЕТ никто и ничто не смог превзойти Diablo-2 во всех аспектах, кроме графики. Потому что, как вы понимаете, в те времена не многие игры имели 3D графику вообще, т.к. технические средства геймеров были невероятно слабы, и стоили они гораздо бОльших денег, чем среднестатистический такой компьютер для игр сегодня.

запуск Diablo-2

запуск Diablo-2

Благо, в те времена программисты писали свои программные продукты очень качественно, и оптимизировали и отлаживали  игру годами, прежде чем пустить в продажу.

Поэтому, Diablo-2 — Игра, в которой нет 3D графики, не смотря на то, что визуально она кажется именно как 3D. Это уловка. Это совокупность приёмов в программировании, позволяющих заставить полагать человека, играющего в такую игру, что он играет в 3D — игру.

На самом деле, это, конечно, всё те же два измерения, 2D. Ловко завёрнутые в «псевдо-3D». Это был стандарт для тех времён и того железа. Очень многие игры были сконструированы на базе таких приёмов в графике. Например, все игры на Денди (Dendy), SEGA, или игры на PC, такие как легендарный Doom-2, например.

Поговорим о самой Diablo-2

Причина такого успеха кроется не только в глубокой проработке программного кода. Но прежде всего в разработке ОБЩЕГО подхода, шаблона для разработки подобного рода игр.

Эта схема взаимодействия игры с игроком и визуального оформления этого взаимодействия.

Теперь все без исключения RPG — игры используют именно этот скелет или шаблон. А вот в те времена, это было просто откровение для всех! Причем в купе с глубочайшей проработкой программного кода, его оптимизацией,  и дало супер-эффект, и головокружительный успех.

Люди до сих пор играют в Diablo-2, т.к. с тех пор ничего революционно-нового  не было написано за столько лет. К стати, игра кроме сингл-режима (1P) имеет и режим игры по сети, и даже через интернет. Что для тех времён было не просто круто, а супер.

Если говорить о системных требованиях, то их даже писать не имеет смысла, т.к. игра идёт на любом железе, и всех почти версиях Windows, к сожалению не поддерживает Mac OS.

Скелет игры Диабло2

  1. Есть затравка, вступительное видео, частично объясняющее суть происходящего, и заодно вносящего некую интригу будущих событий для играющего.
  2. Карта Мира в игре состоит из набора игровых зон, или локаций, города безопасности или локации безопасности, именуемой «город». Куда персонаж, за которого ВЫ играете, может возвращаться сколько угодно раз с помощью порталов, телепортов, или «ногами», и это место не доступно для атак врага, монстров и т.п.
  3. Внутри города или крепости

    Внутри города или крепости

  4. Город содержит несколько игровых персонажей второго плана,  эмулирующих людей, подходя к которым, можно получить необходимую информацию, и задания или КВЕСТЫ, выполнение которых необходимо для продвижения в игре. А так же что-то выторговать, купить, обменять, починить, залечить раны, покопаться в своих вещах, что-то приготовить, сменить вещи, и даже посплетничать с ними можно.
  5.   И сам герой, которым ВЫ сражаетесь, имеет два возможных вида: — вид на него со стороны, где он   сражается, бегает, перемещается; и вид «изнутри», где разумеется, мы видим не кишки героя, которым Вы сражаетесь с врагом, а так называемый ИНВЕНТАРЬ — совокупность доспехов и навыков, с помощью которых Ваш герой побеждает врагов.
  6. Выполняя задания городских людей, и убивая врагов, герой получает новое оружие, доспехи, новые навыки, становится сильнее, т.е. получает НАГРАДЫ за выполнения «квестов».
  7. Квесты группируются в АКТЫ, в конце которых, как и положено,  — главные враги.
  8. Победив последнего главного врага, герой получат новый СТАТУС. Статусы это как титулы в реальной жизни, или воинские звания применительно к военным. При этом, враги тоже переходят на другой уровень могущества, и ИГРУ начинают снова, уже в ранге нового статуса.
  9. Пройдя все итерации статусов, т.е. пройдя игру на разных уровнях сложности, персонаж получает максимальный статус. Это можно назвать неким концом игры. Стать сильнее этого статуса не возможно. И получить соперников, врагов сильнее чем были побеждены тоже не возможно. Но финала как такового НЕТ, и в этом и есть смысл наверно любой RPG-игры.
Битва в локации

Битва в локации

Он глубоко философский. Смысл любого противостояния в стратегиях  заключается в том, что силы противоборствующих сторон примерно равны. Поэтому, «битвы» возникают вновь и вновь, меняют действующих героев, места баталий, но глобально, противоборствующие стороны, а в ДИАБЛО-2 это например, силы СВЕТА  и СИЛЫ АДА или тьмы, никогда не могут полностью победить одна другую.

Это такая философская идея бесконечной борьбы света и тьмы, добра и зла, и т.п. Когда борьба получает бесконечные продолжения в виде новых витков сражений, и никогда не заканчивается.

Вот какая концепция у Авторов Diablo-2. ИМХО, благодаря визуальной, программной реализации, которую они разработали для подачи этой концепции , они и стали такими успешными.

Я повторюсь, до сегодняшнего дня ничего принципиально нового, новой концепции создано не было. Современные RPG — игры дублируют этот скелет полностью,  или частично, добавляют новую графику, прорисовку, мб. даже сюжет, но КОНЦЕПЦИЯ визуальной подачи игры всё та же, что и в Диабло-2.

Скачать Диабло-2 Lord Of Destruction 1.09 русскую

К стати, Вы можете скачать у нас на проекте Diablo-2 версии 1.09 (LOD) или  модификацию The Grapes Of Wrath — «Гроздья гнева». Достаточно интересная тема.

Скачать Diablo 2 lord of destruction (2Gb)

Ну, или связавшись со мной через форму обратной связи, получить ссылку для скачивания и того и другого. Если вдруг надумаете поиграть.

Удачи Вам!

Комментарии времено закрыты..

Комментирование записей временно отключено.