Джойстик или геймпад?

Рано или поздно, перед любым игроманом встаёт подобный вопрос. Вот есть, к примеру, у вас ПК, появились диски с играми, и вот… вы установили какую-нибудь Формулу-1.

И упс… без джойстика а может геймпада? Играть то и не возможно… Как ни крути, в Формулу-1 нормально на клавиатуре не поиграешь!

Но тут встаёт вопрос в выборе манипулятора. Не то джойстик покупать, не то геймпад!? А в чём собственно разница?

Геймпад

Геймпад

Давайте разберёмся. Начнём с «геймпада». Вы его прекрасно видите на картинке. Это манипуляционный игровой девайс с кнопочками управления, и «крестиком». Заметьте, без педалей и рычагов.

Свобода движения, перемещения управляемыми объектами с помощью геймпада определяется ограничениями «крестика», у которого, строго говоря, только ДВЕ оси свободы. Ось Х и ось У.

Ну, вроде бы считается, что перемещениями по горизонтали и вертикали, а так же одновременно и по вертикали и по горизонтали обеспечивается любое перемещение управляемого объекта в рамках плоскости (Х,У).

Однако, это не совсем так. Т.к. любой геймер со стажем сразу скажет, что играя на геймпаде в некоторые игры, например, в ту же самую Формулу-1, или ИЛ-2, игрок заметно уступает в управлении другому игроку, который играет ДЖОЙСТИКОМ. Именно джойстиком.

Джойстик

Джойстик

Теперь взглянем на джойстик и разберемся почему так происходит. Вот, вы видите классический джойстик. Его качественное отличие от геймпада состоит в том, что у него нет «крестика», но есть РЫЧАГ управления.

Именно этот рычаг обеспечивает перемещения по плоскости… упс.. почему по плоскости? А вовсе не по плоскости!

Рычаг, оказывается, имеет не только степени свободы по Х и У как у геймпада, но и другие степени свободы, причем их почти бесконечное множество. И плоскостей свободы у джойстика — бесконечность.

А вот у геймпада — только Х и У и плоскость только одна.

Но и тут джойстик лучше. Дело в том, что у джойстика осей свободы, таких как Х и У — тоже множество в рамках одной плоскости! Т.е. у джойстика есть и Х и У, и А и Б и т.д. Достигается это за счёт рычага, который можно двигать не только в 1 плоскости как крестик геймпада, но и в любых других.

В результате проекций всех этих плоскостей свободы на плоскость Х,У и получаются все эти дополнительные степени свободы (дополнительные оси).

Вот это преимущество и даёт возможность проходить круги быстрее в Формуле-1 на джойстике за счёт более точного выбора траекторий. Это же и придаёт точности стрельбе и управлению в авиа-симуляторах джойстику перед геймпадом.

Но не стоит обольщаться насчёт однозначного выбора джойстика и его тотального преимущества перед геймпадом!

Существует огромное кол-во игр, где геймпад опережает джойстик. Например, БОКС, всякие стрелялки. Где преимуществом будет владеть тот, кто среагирует на процесс быстрее.

А время реакции у крестика геймпада, как раз таки гораздо быстрее, чем у джойстика! Попробуйте увернуться от одного и того же удара в боксе на рычаге джойстика, и кнопке крестика геймпада!?

Пока вы тянете резко рычаг джойстика, например, влево, на крестике геймпада вы бы уже дважды нажали, т.к. крестик маленький и степень свободы только в 1 плоскости.

В результате время реакции нажатия всё-таки у геймпадов ВЫШЕ и на много.

Вот и выходит, что мы подошли к главному выводу всего этого геморного описания:

Для разных типов игр нужно покупать РАЗНЫЕ игровые манипуляторы!

Вот такие дела…  Поэтому у меня на системнике лежат и геймпад и джойстик))

Комментарии времено закрыты..

Комментирование записей временно отключено.